Родительский клуб






Музыкальные занятия в ясельной группе

Малыш пришел в детский сад совсем недавно, еще не привык к окружающей его обстановке, а тут уже начались занятии, да не простые, а музыкальные… В начале учебного года не только дети, но и педагог переживают так называемый адаптационный период, знакомятся друг с другом, присматриваются, музыкальный руководитель делает все возможное, что бы заинтересовать детей.



Дети только привыкли к своей группе, к атмосфере и обстановке, поэтому целесообразно первую неделю, две, проводить музыкальные занятия в группе, на «своей» территории дети лучше идут на контакт и период адаптации и знакомства проходит для них легко. Как известно, музыка - это самое доступное из всех видов искусств, для детей с самого раннего возраста, едва заслышав музыку, многие дети начинают пританцовывать, подпевать, одним словом откликаться на звучание музыки.



В ясельной группе музыкальная деятельность малышей в основном заключается в звукоподражании, звукоимитации, подпевании, а так же несложные музыкально – ритмические движения (хлопки, притопы, кружение), доступны и очень нравятся детям. И, конечно же занятия проводятся в игровой, доступной для детей форме, с привлечением различных героев (птичка, зайчик, петушок и т. д.), которые «приходят» в гости на музыкальные занятия, делая их еще более интересными и запоминающимися.






Правила поведения на утренниках
ВНИМАНИЕ! ВНИМАНИЕ!
Родителей на праздник, на праздник приглашаем,
Признаемся: мы очень рады видеть Вас,
Но мы гостей к порядку призываем,
Прочтите наши правила сейчас:

Ребёнок хочет видеть глазки мамы,
Улыбку папы, бабушку свою…
Не камере своей, крутейшей самой,
Ребята свои песенки поют.

Не надо поправлять банты, заколки,
Детей своих не надо отвлекать,
И сотовый пусть не звучит без толку,
Так можно нашу сказку распугать.

Грудным детишкам очень душно в зале,
На праздник их не надо приносить,
А верхнюю одежду вы бы сняли…
Таких гостей всегда будем любить!!!


Как слушать музыку дома?

Как долго?
Внимание ребенка 3—4 лет к непрерывно звучащей музыке устойчиво в течение 1—2,5 минут, а с небольшими перерывами между пьесами — в течение 5—7 минут. Слушание может быть более или менее продолжительным в зависимости от индивидуальных особенностей ребенка, его физического состояния.

Как?
Заранее приготовьте диск. Найдите на диске пьесу, которую вы будете слушать. Определите силу звука. Музыка не должна звучать громко! Предупредите членов семьи, чтобы было тихо и чтобы в комнату во время звучания музыки не входили. Пригласите ребенка слушать музыку, можно позвать также и кого-то из членов семьи. И дети, и взрослые слушают музыку сидя.

Когда?
Выберите удобное для ребенка и взрослого время в течение дня (когда ребенок не увлечен игрой, не возбужден приходом кого-либо в дом, хорошо себя чувствует). Лучше всего — после завтрака или дневного сна.

Доверяйте ребенку! Он воспринимает классическую музыку по-своему. Не навязывайте малышам ваше толкование той или иной пьесы. Музыка — самый субъективный вид искусства. Ведь и мы, взрослые, воспринимаем одну и ту же пьесу по-разному. Давайте предоставим такое право и детям. Да, ребенок очень мал, но практика доказала: он СЛЫШИТ, СЛУШАЕТ и ХОЧЕТ СЛУШАТЬ!



Азбука детских музыкальных инструментов
Бубен - фактически русское название тамбурина. В классическом русском бубне использовались бубенцы в ободе и (или) под мембраной.
Бубенцы - инструмент со звенящим тембром, круглой формы (обычно один несколько бубенцов на рукоятке) звук быстро затухающий.
 Клаве-с (ритмические палочки) – один из самых простых и удобных ритмических инструментов. Пара гладких палочек из звучного дерева.
Колокольчик - инструмент в форме маленького колокола, обладающий протяжным объемным звуком. Может быть точно настроен на определенную ноту, так и не имеет точной настройки.
Ксилофон - мелодический инструмент с деревянными пластинами (нотами).
Ложки (музыкальные ложки) – традиционный русский ритмический инструмент
в форме ложек. 
Маракас - ритмический инструмент овальной форме, на рукоятке. «Шуршащий» звук создается наполнением из дроби, бисера и т.п.
Металлофон - мелодический инструмент с металлическими пластинами (нотами).
Ручной барабан - тамбурин без тарелочек (бубенцов). Мембрана- кожа или пластик. Может быть с регулировкой натяжения и без таковой.
Тамбурин - ударный инструмент. Фактически - односторонний ручной барабанчик с добавленными тарелочками.
Треугольник - стальной или латунный инструмент, изогнутый в форме треугольника.


                                                    

Комментариев нет:

Отправить комментарий