(Праздничный утренник для детей
младшего возраста)
Реализация содержания образовательной области «Музыка»
Действующие лица: Ведущая, Дед Мороз, Лиса - взрослые.
Зайчик-девочка ст.гр
Петрушка-ребёнок
ст.гр
Мальвина-ребёнок ст.гр
Дети: девочки-куклы
мальчики-Петрушки
(в зал входит ведущая и поздравляет гостей с
праздником)
Ведущая: С Новым годом поздравляю
И
больших, и малышей.
Счастья всем, добра желаю
И
морозных ясных дней!
Пусть звучит сегодня в зале
Ваш весёлый, звонкий смех.
С Новым годом поздравляю
С новым счастьем
Всех, всех, всех! (звучит музыка, в
зал входят дети, встают вокруг ёлки)
1.
Вход «Как красива
наша ёлка».
Ведущий: К елке нашей новогодней подойдем мы не спеша,
Полюбуемся, посмотрим… правда, елка хороша? (встают
вокруг ёлки)
Давайте вокруг ёлочки Мы весело пойдём.
И песенку хорошую для
ёлочки споём.
2.
Песня «В гости к ёлочке».
Ведущий: А сейчас, мы отдохнём и на стульчики пойдем! (Дети
садятся на стульчики)
Ведущий: Ой, ребята, посмотрите, на ёлочке колокольчик висит.
Колокольчик запоёт и гостей к нам позовёт!
Ну
что, ребята, чтобы было веселей, позовём к себе гостей?
Дети: (хором) Да!
(ведущая звенит в колокольчик, под грустную мелодию
идет,опустив
голову Зайчик,к нему обращается ведущая)
Ведущий: Здравствуй ,Зайчик!
Зайка:(грустно) Здравствуйте.
Ведущий: Что это ты такой грустный?
Зайка:
Мне не до веселья - у меня беда!
Ведущий: Расскажи,может мы тебе сумеем помочь?
Зайка: (весело) Я себе построил дом на лесной
опушке
Хорошо мне было жить в лубяной
избушке.
Но коварная лиса, домик увидала,
Постучалась и вошла, а меня
прогнала.
Был я зайцем скромным, стал
теперь бездомным!
Ведущий: Не горюй, Зайка,выгоним мы Лису
из твоего домика.
Зайка: (с
тревогой) Вы не видели лисы:
Хвост,глазищи и усы,
И характер грубый,
А какие зубы!
Ведущий: Ребята, а давайте превратимся в собачек. Прибежим,
напугаем
Лису,она и убежит.
(Собачки подбегают к домику)
Дети-собачки: Уходи ,Лиса,отсюда,
А иначе будет худо!
(Лиса выглядывает в окошко)
Лиса: Кто мне спать мешает,
Сон мой нарушает?
Щас как встану с печки-
Прогоню вас к речке! (дети убегают)
Ведущий: Больно злющая лисица,
С нею лучше не водиться!
Может в петушков нам
превратиться?
(Под музыку идут дети-петушки)
Дети-петушки: Уходи ,Лиса,отсюда,
А иначе будет худо!
(Лиса выглядывает в окошко)
Лиса: Кто кричит здесь у дверей?
Убирайтесь поскорей!
Не то выскочу, поймаю,
Перья все вам ощипаю!
(дети убегают)
Ведущий: Кто же бедному
Зайчику поможет,кто прогнать лисицу сможет?
Силой нам лису не взять…надо шутку с ней
сыграть!
Эй,Лиса,вставай-ка с печки, там
охотники за речкой,
Вот уж по мосту идут, твою
шкуру обдерут.
(Лиса выходит из дома, осматривается)
Лиса: Где охотники лихие?
Ведущий: Ружья -то у них большие, точно будут в цель стрелять!
Лиса:
Что-то их и не видать...
( Лиса уходит в дом)
Ведущий: Ну, ребята,выручайте,
Как из ружей вы стреляйте,
Повторяйте -ка за мной:
Пиф-паф,ой-ё-ёй,
Уходи ,Лиса,долой!
Дети и ведущая повторяют слова.
Из дома выбегает испуганная Лиса,
мечется по залу.
Лиса: Ой, спасите, помогите, мою шкурку не губите!
Не буду больше Зайку обижать.
Разрешите мне с вами Новый год
справлять?
Ведущий: Ну, что, ребята, оставим Лису на празднике?
Зайка: А
можно я тоже с вами на празднике останусь?
Ведущий: Конечно, оставайся. Мы сейчас в колокольчик
позвеним и
других гостей на
праздник пригласим.
3.Выход Петрушки
Петрушка: Я-забавная игрушка.
У меня есть погремушка.
Мне под ёлочкой не лень,
Веселиться целый день.
Не Лягушка я, не Хрюшка,
А весёленький Петрушка.
Эй, Петрушки, выбегайте,
Весёлый танец начинайте.
4.Танец Петрушек с погремушками.
Ведущий: Все гости уже
собрались на праздник, а где же наш
Дедушка Мороз? Надо
колокольчик взять
и дедушку громко позвать, пора нам Новый
год встречать!
(звонит в колокольчик, дети
кричат: Дед Мороз, ау!)
5. Выход Деда Мороза.
Дед Мороз: Иду, иду. Дед Мороз я настоящий, из глухой, дремучей
чащи,
Где стоят в сугробах ели, где бураны да метели.
Здравствуйте, ребятишки, девчонки и мальчишки!
Дети: Здравствуй, Дедушка Мороз!
Дед Мороз: Какие вы
все румяные да весёлые.
А ваша ёлка, просто диво:
Так нарядна и красива!
Я во всех садах бывал-
Лучше ёлки не видал!
Вот только огни на ней не горят.
Поможете огонёчки на ёлочке зажечь?
Ну-ка, ёлка,
улыбнись!
Ну-ка, ёлка, раз-два-три!
Светом радости гори! (Елка не загорается)
Ну-ка, ёлка, раз-два-три!
Светом радости гори! (Елка не загорается)
Ведущая: Что-то не
загорается!
Дед Мороз: Прокричали мы без толку,
Не проснулась наша ёлка.
Кто-то, видно, не кричал,
Кто-то, видно, промолчал!
Прокричим ещё раз вместе:
Раз-два-три! Ёлочка гори! (Все кричат. Елка загорелась)
Дед Мороз: Прокричали мы без толку,
Не проснулась наша ёлка.
Кто-то, видно, не кричал,
Кто-то, видно, промолчал!
Прокричим ещё раз вместе:
Раз-два-три! Ёлочка гори! (Все кричат. Елка загорелась)
Ведущая: Мы не зря старались
с вами,
Елка вспыхнула огнями!
Ах, какая елочка! Искрится вся иголочками.
Дед Мороз вас всех зовёт
Елка вспыхнула огнями!
Ах, какая елочка! Искрится вся иголочками.
Дед Мороз вас всех зовёт
В
новогодний хоровод.
6. Песня «Малыши-карандаши».
Дед Мороз: Спасибо за песенку. А
сейчас, детвора, поиграть пришла пора. Я принёс на праздник снежки. (Достает из-под елки ватные комочки, бросает в детей). Ты лови… и ты
держи. (Бросает снежок одному из детей,
ребенок ловит). Теперь кидай в меня. Игра
повторяется с двумя тремя детьми, затем со всей группой. Дед Мороз бегает
вокруг елки, малыши бросают в него снежки.
7. Игра «Снежки».
Дед Мороз: Ох, устал я, не могу, возле ёлки посижу.
Ведущий: Дедушка Мороз, а у нас есть волшебный
колокольчик, давай мы в него позвеним и гостей на праздник пригласим.
Дед Мороз: Давайте пригласим.
9.Выход Мальвины.
Мальвина: Я куколка красивая, вы знаете
меня.
Учу я Буратино писать от А до Я.
Зовут меня Мальвиной, Пьеро в меня влюблен,
И верный пес мой рядом Пудель Артамон.
Учу я Буратино писать от А до Я.
Зовут меня Мальвиной, Пьеро в меня влюблен,
И верный пес мой рядом Пудель Артамон.
Ведущий: Куколки-подружки к Мальвине выходите,
И вместе с этой девочкой для нас скорей
спляшите.
(выходят девочки-куклы, встают и ничего
не делают)
Дед Мороз: Ну, а чего вы стоите, ничего не говорите.
Куклы (хором): Мы куклы, не простые, мы куклы-заводные.
Дед Мороз: Чего, чего, не понял?
Куклы (хором): Мы куклы, не простые, мы куклы-заводные.
Дед Мороз: Всё равно, не понял.
Ведущий: Дедушка, это же
куклы заводные, их заводить нужно.
Дед Мороз: А! Понял, понял. А где ключик?
Куклы (хором): На ёлке!
Дед Мороз: Где?
Где?
Куклы (хором): На ёлке!
(Дед Мороз идёт к ёлке, снимает ключик. Подходит
к куклам, по одной их заводит, когда он
к ним прикасается, они смеются)
10.Танец «Мы маленькие куколки».
Ведущий: Дедушка, а куколки ещё и стихи читать умеют.
1-ая кукла: Мы куколки – подружки, пришли из магазина.
Нарядные такие, хотим вас удивить.
Шагать вперёд умеем, и двигаем руками
Нажмёте на животик, мы будем говорить.
2-ая кукла Мы куколки нарядные, красивые и ладные.
С новым годом всех поздравим, танцем нашим,
позабавим.
3-тья кукла Мы живём, не тужим,
с девочками дружим.
Умеем спать в коляске, и закрываем глазки.
Дед
Мороз: Ай, да,
молодцы, ваши куколки. Ну, а теперь скорей ко мне вставайте, в «Паровоз» со
мною поиграйте.
11. Игра «Паровоз».
(дети, под музыку
двигаются за Дед Морозом и останавливаются на разных станциях: «Топотушкино»,
«Попрыгушкино», «Хлопотушкино» и т.д.)
Ведущий: Спасибо, Дедушка, за игру, отдохни у ёлочки,
зелёной иголочки.
А нам для тебя, почитать
стихи пора.
12. Стихи
1-ый ребёнок: Всем нам очень хорошо, весело сегодня,
Потому что к нам пришёл праздник новогодний.
2-ой ребёнок: Дед Мороз пришёл сегодня к нам на праздник новогодний.
Будет с нами петь, плясать и подарки раздавать.
3-тий ребёнок: Почему снежок
идет?
Почему на речке лед?
Это к нам зима пришла -
Много снега намела.
4-ый ребёнок: Почему у нас в гостях
Елка
в ярких огоньках?
Потому
что к нам идет
Зимний
праздник - Новый год!
5-ый ребёнок: Нам
праздник весёлый
Зима
принесла,
Зелёная
ёлка к нам
В
гости пришла.
6-ой ребёнок: Сегодня
на ёлке
Блестящий
наряд,
Огни
золотые,
Как
звёзды горят.
7-ой ребёнок: Ёлочку,
нарядную,
Мы
в свой кружок возьмём,
Про
ёлочку весёлую
Песенку
споём.
Дед Мороз: А и правда, давайте-ка про ёлочку песенку споём.
Только
пусть нам мамы помогут. А ну-ка зовите их скорей в кружок.
13. Хоровод
«Маленькой ёлочке»
Дед Мороз: Развеселые вы детки.
Не хочу вас отпускать,
Хочу с вами поиграть.
И в мешке своем волшебном ребятишек
покатать.
14. Игра «Волшебный мешок».
Перед елкой кладут мешок ( у него нет дна). Дед Мороз вызывает ребёнка
который хочет покататься в мешке. Он сажает его в мешок и несет вокруг елки. Дед Мороз ходит вокруг елки, а ребёнок остаётся
на месте. Дед Мороз возвращается и “удивляется”. Игра повторяется.
Ведущий: Ну и Дедушка Мороз, удивил ты нас своим мешком.
А где же твой мешок с
подарками?
Дед Мороз: А куда же я мешок положил?
Вот не помню, позабыл.
Ведущая: Ну, ничего, Дедушка, мы тебе поможем.
(дети вместе с ведущей и
Дедом Морозом ищут мешок)
Дед Мороз: : Вот и подарки.
Всем подарки вам принёс
Добрый Дедушка Мороз.
Жаль, друзья, прощаться
надо,
Всем домой уже пора.
До свидания, ребята!
До свиданья, детвора.
Ведущая: Вот и закончился наш праздник.
Пусть Вам Новый этот год
Счастье, радость принесёт.
(обращается к родителям) И успеха на работе,
И
всего, чего вы ждёте!
Пусть смеются ваши дети,
Пусть всегда вам солнце светит.
Реализация содержания образовательной области «Музыка»
2-3 года
Задачи и содержание работы
|
Формы работы
|
Формы организации детей
|
Примерный объем
(в неделю)
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
||||
Слушание
Развивать интерес к музыке, желание
слушать, подпевать, выполнять простейшие танцевальные движения
|
-Слушание соответствующей возрасту
народной, классической, детской музыки
-Экспериментирование со звуками
-Муз. дид. игры
|
Групповая
|
10 мин.
|
|
Пение
Вызывать активность детей при
подпевании и пении.
Развивать умение подпевать фразы в песне, постепенно
приучать к сольному пению
|
-Экспериментирование со звуками
- Муз.дид. игры
-Разучивание музыкальных игр и танцев
-Совместное пение
|
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
|
10 мин.
|
|
Музыкально-ритмические
движения
Развивать
эмоциональность, образность восприятия
музыки через движения
|
-Импровизации
|
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
|
10 мин.
|
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в
ходе режимных моментов
|
||||
Слушание
|
-Слушание музыки, сопровождающей
проведение режимных моментов
|
Групповая
|
15 мин.
|
|
Пение
|
Музыкальные подвижные игры (на
прогулке)
|
Подгрупповая
|
10 мин.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
||||
Музыкально-художественная деятельность
(в разных видах самостоятельной детской деятельности)
|
Создание соответствующей
предметно-развивающей среды
|
Подгрупповая
Индивидуальная
|
||
Реализация содержания
образовательной области «Музыка»
3-4 года
Задачи и содержание работы
|
Формы работы
|
Формы организации детей
|
Примерный объем
(в неделю)
|
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
||||
Слушание
Обогащение,освоение,развитие:
- слушательского опыта;
-
слуховой сосредоточенности;
-
умения различать элементарный характер музыки, понимать простейшие
музыкальные образы.
|
-Слушание соответствующей возрасту
народной, классической, детской музыки
-Экспериментирование со звуками
-Муз.дид. игры
|
Групповая
|
10 мин.
|
|
Исполнение
Обогащение, освоение, развитие:
- звукового сенсорного опыта;
- опыта манипулирования с предметами,
звукоизвлечения;
- умения сравнивать разные по звучанию
предметы;
-
музыкально-ритмических движений и умений игры на шумовых музыкальных
инструментах;
- элементарных вокальных певческих
умений в процессе подпевания взрослому.
|
-Экспериментирование со звуками
-Муз.дид. игры
-Шумовой оркестр
-Разучивание музыкальных игр и танцев
-Совместное пение
|
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
|
10 мин.
|
|
Творчество
Обогащение, освоение, развитие:
- умений импровизировать простейшие
музыкально-художественные образы в музыкальных играх и танцах.
|
Импровизации
|
Групповая
Подгрупповая
Индивидуалная
|
10 мин.
|
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в
ходе режимных моментов
|
||||
Слушание
|
Слушание музыки, сопровождающей
проведение режимных моментов
|
Групповая
|
15 мин.
|
|
Исполнение
|
Музыкальные подвижные игры (на
прогулке)
|
Подгрупповая
|
10 мин.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
||||
Музыкально-художественная деятельность
(в разных видах самостоятельной детской деятельности)
|
Создание соответствующей
предметно-развивающей среды
|
Подгрупповая
Индивидуальная
|
||
Реализация содержания образовательной области
«Музыка»
4-5 лет
Задачи и содержание работы
|
Формы работы
|
Формы организации детей
|
Примерный объем
(в неделю)
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
|||
Слушание
Обогащение,освоение, развитие:
- представлений о свойствах музыкального
звука;
- опыта слушания музыки, музыкальных
впечатлений;
- слушательской культуры;
- умений интерпретировать характер
музыкальных образов, ориентируясь в средствах их выражения, понимать и
интерпретировать выразительные средства музыки.
|
-Слушание соответствующей возрасту
народной, классической, детской музыки
-Муз.дид. игры -Беседы интегративного
характера
-Интегративная детская деятельность
|
Подгрупповая
Индивидуальная
|
14 мин.
|
Исполнение
Обогащение, освоение, развитие:
- двигательного восприятия
метроритмической основы музыкальных произведений;
- координации слуха и голоса;
- певческих навыков (чистоты,
интонирования, дыхания, дикции, слаженности);
- умений игры на детских музыкальных
инструментах;
- элементов танца и ритмопластики;
- общения (в т.ч. сообщать о себе,
своем настроении с помощью музыки).
|
-Совместное и индивидуальное музыкальное
исполнение
-Музыкальные упражнения
-Попевки
-Распевки
-Двигательные, пластические, танцевальные
этюды
|
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
|
14 мин.
|
Творчество
Обогащение, освоение, развитие:
- потребности и желания пробовать себя
в попытках самостоятельного исполнительства;
- умений выбирать предпочитаемый вид
исполнительства;
- умения переносить накопленный опыт
музыкально-художественной деятельности
в самостоятельную деятельность;
- умений импровизировать, проявляя
творчество в процессе исполнения музыки.
|
-Творческие задания
-Концерты-импровизации
|
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
|
12 мин.
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в
ходе режимных моментов
|
|||
Слушание
|
Слушание музыки, сопровождающей
проведение режимных моментов
|
15 мин.
|
|
Исполнение
|
Музыкальные подвижные игры
Интегративная детская деятельность
Концерты-импровизации
(на прогулке)
|
15 мин.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
|||
Музыкально-художественная деятельность
(в разных видах самостоятельной детской деятельности)
|
Создание соответствующей
предметно-развивающей среды
|
Подгрупповая
Индивидуальная
|
Реализация
содержания образовательной области «Музыка»
5-6 лет
Задачи и содержание работы
|
Формы работы
|
Формы организации детей
|
Примерный объем
(в неделю)
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
|||
Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- представлений об эмоциональных
состояниях и чувствах, способах их выражения;
- опыта слушания музыки, музыкальных
впечатлений;
- слушательской культуры;
- представлений о средствах
музыкальной выразительности, о жанрах и музыкальных направлениях;
- понимания характера музыки.
|
-Слушание соответствующей возрасту
народной, классической, детской музыки
-Муз.дид. игры -Беседы интегративного
характера
-Беседы элементарного музыковедческого
содержания
-Интегративная детская деятельность
|
Подгрупповая
Индивидуальная
|
20 мин.
|
Исполнение:
Обогащение, освоение, развитие:
- умения использовать музыку для
передачи собственного настроения;
- певческих навыков (чистоты,
интонирования, дыхания, дикции, слаженности);
- игры на детских музыкальных
инструментах;
- танцевальных умений.
|
-Совместное и индивидуальное музыкальное
исполнение
-Музыкальные упражнения
-Попевки
-Распевки
-Двигательные, пластические, танцевальные
этюды
-Танцы
|
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
|
20 мин.
|
Творчество:
Обогащение, освоение, развитие:
- умений самостоятельного, сольного
исполнения;
- умений импровизировать, проявляя
творчество в процессе изменения окончания музыкальных произведений;
- умений разворачивать игровые сюжеты
по мотивам музыкальных произведений.
|
-Творческие задания
-Концерты-импровизации
-Музыкальные сюжетные игры
|
Групповая
Подгрупповая
Индивидуальная
|
10 мин.
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в
ходе режимных моментов
|
|||
Слушание
|
-Слушание музыки, сопровождающей
проведение режимных моментов
|
15 мин.
|
|
Исполнение
|
-Музыкальные подвижные игры
-Интегративная детская деятельность
-Концерты-импровизации
(на прогулке)
|
25
мин.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
|||
Музыкально-художественная деятельность
(в разных видах самостоятельной детской деятельности)
|
Создание соответствующей
предметно-развивающей среды
|
Подгрупповая
Индивидуальная
|
Реализация
содержания образовательной области «Музыка»
6-7 лет
Задачи и содержание работы
|
Формы работы
|
Формы организации детей
|
Примерный объем
(в день или неделю)
|
Непосредственно образовательная деятельность
|
|||
Слушание
Обогащение, освоение, развитие:
- представлений о многообразии
музыкальных форм и жанров, композиторах и их музыке;
- опыта слушания музыки, музыкальных
впечатлений;
- слушательской культуры;
- умений элементарного музыкального
анализа.
|
-Слушание соответствующей возрасту
народной, классической, детской музыки
- Муз.дид. игры
-Беседы интегративного характера
-Беседы элементарного музыковедческого
содержания
-Интегративная детская деятельность
|
Подгрупповая
Индивидуальная
|
25 мин.
|
Исполнение
Обогащение, освоение, развитие:
- певческих навыков (чистоты,
интонирования, дыхания, дикции, слаженности);
- игры на детских музыкальных
инструментах;
- танцевальных умений;
- выразительности исполнения.
|
-Совместное и индивидуальное музыкальное
исполнение
-Музыкальные упражнения
-Попевки
-Распевки
-Двигательные, пластические, танцевальные
этюды
-Танцы
|
Групповая
Подгрупповая
Индивидуалная
|
25 мин.
|
Творчество
Обогащение, освоение, развитие:
- самостоятельной деятельности по
подготовке и исполнению задуманного музыкального образа;
- умений комбинировать и создавать
элементарные оригинальные фрагменты мелодий, танцев.
|
задания
Концерты-импровизации
Музыкальные сюжетные игры
|
Групповая
Подгрупповая
Индивидуалная
|
15 мин.
|
Образовательная деятельность, осуществляемая в
ходе режимных моментов
|
|||
Слушание
|
-Слушание музыки, сопровождающей
проведение режимных моментов
|
15 мин.
|
|
Исполнение
|
-Музыкальные подвижные игры
-Интегративная детская деятельность
-Концерты-импровизации
(на прогулке)
|
30 мин.
|
|
Самостоятельная деятельность детей
|
|||
Музыкально-художественная деятельность
(в разных видах самостоятельной детской деятельности)
|
Создание соответствующей
предметно-развивающей среды
|
Подгрупповая
Индивидуальная
|
Программы музыкального воспитания в детском саду
Программа «Малыш» В. А. Петровой
предусматривает развитие музыкальных способностей у детей только раннего
возраста во всех доступных им видах музыкальной деятельности, способствуя
приобщению детей к миру музыкальной культуры. Основу программы составляют
произведения классического репертуара, богатый диапазон которого предполагает
свободу выбора педагогом того или иного музыкального произведения с учетом
уровня подготовки и развития конкретного ребенка. В данное пособие включен музыкальный материал
советских композиторов, построенных по принципу тождества и контраста,
например: «Зайчик» Г. Фрида, «Зайка» Е. Тиличеевой, «Зайчики бегут по лесу» А.
Гречанинова; «Зайцы» Е. Тиличеевой. К программе «Малыш» автором разработаны 24
дополнительных занятия по слушанию классической музыки и сделана подборка из 54
произведений. Очень важно, что произведения подобраны по принципу тематического
контраста, использованы как программные, так и непрограммные сочинения
различных композиторов: от Ж.-Ф. Рамо и И.С. Баха до Д. Шостаковича и Г.
Свиридова.
Программа «Ладушки»
1998 года питерских авторов И. Каплуновой, И. Новооскольцевой
ориентирована на возраст от трех лет. Цель программы – музыкально-творческое
развитие детей в процессе различных видов музыкальной деятельности:
музыкально-ритмических движений, инструментального музицирования, пения,
слушания музыки, музыкально-игровой деятельности (плясок, игр, хороводов).
Основная задача программы – введение ребенка в мир музыки с радостью и улыбкой.
Программа «Музыкальные шедевры» О. П. Радынова, 1999
года ориентирована на возраст детей от трех до семи лет. Мы рассмотрим
ее подробнее, поскольку в настоящее время это единственная программа по
слушанию музыки.Цель программы – формирование основ музыкальной культуры детей
дошкольного возраста. Программа содержит научно обоснованную и методически
выстроенную систему формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного
возраста (от трех до семи лет), учитывающую индивидуальные и
психофизиологические особенности детей и взаимосвязанную со всей
воспитательно-образовательной работой детского сада. Программа ориентирована на
две возрастные группы: от трех до пяти лет и от шести до семи лет. Репертуар
основан на использовании произведений «высокого искусства», подлинных образцов
мировой музыкальной классики.
Еще одна программа петербуржцев Т. Н. Сауко и А. И. Бурениной
«Топ, хлоп, малыши». Данная программа предполагает
музыкально-ритмическое развитие детей 2-3 лет.
Цель программы – воспитание интереса к
музыкально-ритмическим движениям, развитие эмоциональной отзывчивости на
музыку. Программа интересна наличием разнообразных музыкально-ритмических
композиций, которые объединены в циклы по принципу усложнения заданий и
разнообразия движения. Все игровые упражнения систематизированы в строгой
последовательности и адаптированы именно для раннего возраста. Репертуар
лежащий в основе – это пляски, песни с движением или игры с движением советских
авторов Е. Тиличеевой, Т. Бабаджан, Е. Макшанцевой и других.
Комментариев нет:
Отправить комментарий