ОБЫКНОВЕННЫЙ ВУНДЕРКИНД.
Моцарт, как известно, был вундеркиндом: в четыре года малыш написал
свой первый концерт для клавира, причем такой сложный, что вряд ли кто-либо из
европейских виртуозов мог бы его исполнить. Когда любящий отец отнял у малыша
неоконченную нотную запись, он изумленно воскликнул:- Но этот концерт так
труден, что его никто не сможет сыграть!
- Какие глупости, папа! - возразил Моцарт,- его может сыграть даже
ребенок.Например, я.
ЧУДО ПЕВЕЦ
Не все соловьи поют одинаково хорошо. Есть отличные певцы, имеющие в своем певческом репертуаре до 16-18 различных вариаций (любители говорят "колен"), песней. Молодые соловьи ограничиваются 6-7 коленами.
Не все соловьи поют одинаково хорошо. Есть отличные певцы, имеющие в своем певческом репертуаре до 16-18 различных вариаций (любители говорят "колен"), песней. Молодые соловьи ограничиваются 6-7 коленами.
Музыкальные пауки
Пауки, если заиграешь перед ним на скрипке, выползают из
своих укрытий. Хотя, конечно, не для того, чтобы послушать музыку: паутина от
звуков скрипки колеблется, и паук думает, что попалась добыча.
Где живут ноты?
Вот пятиэтажный дом. Проживают знаки в нем.
"Нотоносец"
дом зовут, знаки-ноты в нем живут
А по другому этот дом
называется "Нотный стан" и живет в нем много жителей, живут они одной большой дружной семьей,
которая называется - НОТЫ
Ноты - живут весело и дружно. У этих нот даже хвостики
веселые есть. У всех нот своя работа в
доме. Кто-то выполняет свою работу быстро, а кто-то очень медленно, вдумчиво.
От этого и выглядят ноты по-разному.
МУЗЫКА В ЖИЗНИ РЕБЁНКА
Для
ребёнка музыка имеет очень большое значение. Она помогает крохе расти
чрезвычайно чутким и открытым к красоте окружающего мира. В Японии был произведён эксперимент, в ходе
которого в одной из групп детского сада проводились занятия музыкой, а в
другой, параллельной группе – нет. Позже оказалось, что у тех детей, которые
занимались музыкой, была лучшая концентрация внимания, что они гораздо быстрее
запоминали новый материал и намного лучше его усваивали, чем дети, у которых
уроки музыки не проводились. Такие чудеса, творимые музыкальными мелодиями,
объясняются тем фактом, что благодаря её положительному влиянию на мозг,
активизируются соединения между нервными клетками. Самым важным периодом для
развития мозга и нервной системы являются первые шесть лет жизни карапуза.
Именно поэтому, следует как можно раньше начинать музыкальное развитие ребёнка.
Учёными давно доказано, что если
напевать или просто слушать мелодии, когда кроха находится ещё в мамином
животике, то и после рождения малыш будет их узнавать и скорее успокаиваться. Лучше
всего малыш воспринимает музыку перед тем, как заснуть либо сразу после
пробуждения. Ещё наши прапрабабушки
знали, что если спеть ребёнку колыбельную – он быстрее успокоиться и заснёт. А
ещё музыка имеет способность помочь крохе в самые тяжёлые моменты, например,
когда мучают колики в животике, беспокоит зубик, который вот-вот прорежется и
другое. Конечно, колыбельные песни в мамином исполнении – это самое лучшее, что
вы можете дать своему малышу. Но пение даст положительный эффект только при
условии, что оно доставляет удовольствие вам. Если вы раздражены чем-либо, то
карапуз сразу же почувствует неискренность. Напевайте всегда, когда вам этого хочется и
пойте то, что вам нравится: когда купаете, переодеваете, кормите ребёнка. Не
обязательно при этом добиваться, чтобы внимание крохи было сосредоточено
исключительно на вашем пении. Малыш может в этот момент просто играть. Наверняка вам интересно, музыка какого стиля
окажет на вашего карапуза наиболее положительное влияние. Классика, джаз,
популярная или ещё какая-то? Специалисты по этому поводу говорят, что для
ребёнка лучше всего будет, если вы станете его знакомить с самыми
разнообразными стилями. Конечно, это не значит, что крохе стоит включать
тяжёлый рок и металл – всё хорошо в меру. Главное, чтобы прослушиваемая музыка
доставляла и маме, и малышу максимальное удовольствие.
КАК РАЗВИВАТЬ
МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛУХ У ДЕТЕЙ
Этот вопрос интересует многих родителей и в первую очередь тех, которые хотят учить своих детей музыке. К музыкальной деятельности способны все дети и если умело ими руководить, они овладеют интонированием песен с некоторыми нюансами, ритмическими музыкальными движениями, приучатся слушать музыку. Эстетическая восприимчивость к музыке не развивается сама по себе: нужно, чтобы ребёнок систематически общался с музыкой. В детском саду есть для этого все возможности: 2 раза в неделю, для каждой группы проводятся музыкальные занятия, вечера досуга, дни рождения, ежедневно, по утрам, гимнастика под музыку.
Как видите, дети музыкой в саду заняты
достаточно. Ребёнок 3-х лет, ещё не умеет слушать музыку, не может сохранить
внимание долгое время, поэтому лучше слушать короткие песенки, пьесы с ярким
музыкальным образом. Для детей этого возраста характерно выражать свои чувства
в движении, игре. Исполняется «Колыбельная» и все дети качают куклу, зазвучала
весёлая музыка и все дети начинают приплясывать.
Чем дети становятся старше, тем у них
больше музыкально-слуховой опыт, вырабатывается музыкальные представления,
развивается логическое мышление. Научившись в движении слушать музыку ребёнок
начинает понимать настроение, переданное композитором. В подготовительной
группе при прослушивании пьесы Чайковского «Болезнь куклы» дети очень тонко
подмечают настроение.
Музыка нужна детям не только на занятиях,
но и в быту. Можно при обычной прогулке заметить, как шелестят листики, поют
птицы и т.д. Музыкальное воспитание влияет на умственное развитие детей.
Комментариев нет:
Отправить комментарий