"Угадай звук"
Подготовьте предметы, которые звучат по-разному, например: будильник, музыкальную шкатулку и колокольчик.
Попросите ребят закрыть глазки ладошками и откройте музыкальную шкатулку, заведите будильник или позвоните в колокольчик.
Пусть малыши по звуку догадаются, что это за предмет.
"Кошка Мурка и музыкальные игрушки"
Взрослый приносит коробку, перевязанную лентой, достает оттуда кошку и сообщает детям о том, что кошка Мурка пришла в гости и принесла в подарок музыкальные игрушки, которые отдаст детям, если они узнают их по звучанию.
Взрослый незаметно от детей (за небольшой ширмой) играет на музыкальных игрушках. Дети узнают их. Кошка дает игрушку ребенку, тот звенит колокольчиком, постукивает музыкальным молоточком, играет на дудочке).
«Эхо».
Один ребенок поет, все повторяют.
«Настроение»
Определенные понятия (грусть, радость, веселье) «озвучиваются» музыкой. Из нескольких предложенных отрывков ребята выбирают тот, который соответствует тому, или иному понятию.
Веселые матрешки.
Программное содержание: Учить детей различать звуки по высоте.
Программное
содержание: Учить детей различать тембр музыкальных
инструментов.
Игровые
пособия: карточки с изображением
музыкальных инструментов.
Музыкально-дидактический
материал: детские музыкальные
инструменты.
Ход
игры: дети разделены на пары (тройки)
перед каждой парой лежит набор карточек. Воспитатель за ширмой играет на
инструменте, дети поднимают ту карточку, на которой изображен звучащий инструмент.
Колокольчики.
Программное
содержание: учить детей различать
силу звучания.
Игровые
пособия: наборы колокольчиков разной
величины.
Ход
игры:
педагог играет на фортепиано, меняя силу звучания. Дети поднимаю
колокольчики в зависимости от того, как звучит инструмент. На громкое звучание
поднимают вверх большие колокольчики, на тихое – маленькие, на умеренно громкое
– средние.
Программное
содержание: учить детей различать
длительность звуков.
Игровые
пособия: вырезанные из бумаги круги
большие и маленькие черного и белого цветов по количеству игроков.
Музыкально-дидактический
материал: бубен или барабан.
Ход
игры: дети делятся на две команды. В
руках у первой – большие круги белого цвета, у второй – маленькие черные. При
исполнении долгих звуков вверх поднимаются белые круги, коротких – черные.
Педагог многократно без остановок изменяет длительность звучания и следит за
правильной реакцией детей.
Прогулка
Программное
содержание: различать спокойный и
бодрый характер музыкальных произведений.
Музыкально-дидактический
материал: «Погуляем» Т.Ломовой,
«Марш» Э.Пралова.
Ход
игры: дети делятся на две команды.
При исполнении произведения спокойного характера по коленям хлопает одна
команда, под бодрое произведение вторая команда хлопает в ладоши.
Море и ручеек.
Программное
содержание: учить детей различать
темп музыки.
Игровые
пособия: наборы картинок с
изображением волн моря и ручейка.
Музыкально-дидактический
материал: «Бег» Е.Тиличеевой, «Французская
мелодия» обр. А.Александрова.
Ход
игры: При исполнении произведения
быстрого темпа дети поднимают картинки с изображением ручейка, медленного – с
изображением моря.
2-й
вариант. При звучании произведения медленного характера дети двигаются, выполняя
плавные движения, изображая волны, быстрого – двигаются, импровизируя течение
ручейка.
3-й вариант. Дети встают в два круга. Команда
«море» при звучании медленного произведения поднимает и опускает сцепленные
руки («волны»), при исполнении быстрого произведения команда «ручеек» двигается
по кругу легким бегом.
Три медведя.
Программное
содержание: учить детей различать
высоту звуков.
Игровые
пособия: плоскостное изображение
медведей большого, среднего и маленького размера на каждого ребенка.
Музыкально-дидактический
материал: «Мишка» А.Раухвергера.
Ход
игры: Когда произведение звучит в
высоком регистре, выходят погулять медвежата, когда в среднем – мамы –
медведицы, в низком – папы – медведи. Последовательность регистровых звучаний
варьируется.
Комментариев нет:
Отправить комментарий