вторник, 4 июня 2013 г.


Возможности детей по музыкальному воспитанию к концу учебного года.

Что могут дети 2—3 года

 Узнавать знакомые мелодии и различать высоту звуков (высокий — низкий)
 Вместе с воспитателями подпевать в песне музыкальные фразы.
 Двигаться в соответствии с характером музыки, начинать движение с первыми звуками музыки.
 Выполнять движения: притопывать ногой, хлопать в ладоши, поворачивать кисти рук.
 Различать и называть музыкальные инструменты: погремушка, бубен.

 Что могут дети 3—4 года

 Слушать музыкальное произведение до конца, узнавать знакомые песни, различать звуки по высоте (в пределах октавы).
 Замечать изменения в звучании (тихо — громко)
 Петь, не отставая и не опережая друг друга.
 Выполнять танцевальные движения: кружиться в парах, притопывать попеременно ногами, двигаться под музыку с предметами (флажки, листочки, платочки и др.)
 Различать и называть детские музыкальные инструменты(металлофон, барабан, ложки и др.)

 Что могут дети 4—5 лет

 Внимательно слушать музыкальное произведение, чувствовать его характер; выражать свои чувства словами, рисунком, движением.
 Различать звуки по высоте (в пределах сексты-септимы).
 Петь протяжно, четко произносить слова; вместе начинать и заканчивать пение.
 Выполнять движения, отвечающие характеру музыки, самостоятельно меняя их в соответствии с двухчастной формой музыкального произведения.
 Выполнять танцевальные движения: пружинка, подскоки, движения парами по кругу, кружение по одному в парах.
 Выполнять движение с предметами: с куклами, игрушками, ленточками. Инсценировать (совместно с воспитателем) песни, хороводы.
 Играть на металлофоне простейшие мелодии на одном звуке.

 Что могут дети 5—6 лет

 Различать жанры музыкальных произведений (марш, танец, песня); звучание музыкальных инструментов (фортепиано, скрипка); произведения по мелодии, вступлению.
 Различать высокие и низкие звуки (в пределах квинты).
 Петь без напряжения, плавно, лёгким звуком; произносить отчётливо слова, своевременно начинать и заканчивать песню; петь в сопровождении музыкального инструмента.
 Ритмично двигаться в соответствии с различным характером и динамикой музыки.
 Самостоятельно менять движения в соответствии с трёхчастной формой музыкально произведения и музыкальной фразой.
 Выполнять танцевальные движения: поочерёдное выбрасывание ног в прыжке, полуприседания с выставлением ноги на пятку, шаг на всей ступне на месте, с продвижением вперёд и с кружением.
 Самостоятельно инсценировать содержание песен, хороводов, действовать, не подражая друг другу.
 Играть мелодии на металлофоне по одному и небольшими группами.

 Возможности детей к концу 7-ого года жизни

 Узнавать мелодию Государственного гимна РФ.
 Определять, к какому жанру принадлежит прослушанное произве¬дение (марш, песня, танец) и на каком из известных инструментов оно исполняется.
 Различать части произведения (вступление, заключение, запев, припев).
 Внимательно слушать музыку, эмоционально откликаться на выраженные в ней чувства и настроения.
 Определять общее настроение, характер музыкального произведе¬ния в целом и его частей; выделять отдельные средства выразитель¬ности: темп, динамику, тембр; в отдельных случаях — интонационные мелодические особенности музыкальной пьесы.
 Слышать в музыке изобразительные моменты, соответствующие названию пьесы, узнавать характерные образы.
 Выражать свои впечатления от музыки в движениях или рисунках.
 Петь несложные песни в удобном диапазоне, исполняя их вырази¬тельно и музыкально, правильно передавая мелодию (ускоряя, замед¬ляя, усиливая и ослабляя звучание),
 Воспроизводить и чисто петь общее направление мелодии и от¬дельные ее отрезки с аккомпанементом.
 Сохранять правильное положение корпуса при пении, относитель¬но свободно артикулируя, правильно распределяя дыхание.
 Петь индивидуально и коллективно, с сопровождением и без него.
 Выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообраз¬ным характером музыки, музыкальными образами; передавать несложный музыкальный ритмический рисунок; самостоятельно начи¬нать движение после музыкального вступления; активно участвовать в выполнении творческих заданий.
 Выполнять танцевальные движения: шаг с притопом, приставной шаг с приседанием, пружинящий шаг, боковой галоп, переменный ша. Выразительно и ритмично исполнять танцы, движения с предметами: шарами, обручами, мячами, цветами.
 Инсценировать игровые песни, придумывать варианты образных движений в играх и хороводах.
 Исполнять сольно и в ансамбле на ударных и звуковысотных детских музыкальных инструментах несложные песни и мелодии.


Комментариев нет:

Отправить комментарий